пятница, 11 марта 2016 г.

Принцип крайнего в школьной математике

Вчера я была на семинаре, посвященном решению олимпиадных и исследовательских задач по математике. Решали сложные задачи, обычный старшекурсник, даже имеющий 9 или 10 по предмету не решит ни одну из предложенных задач. Да и учитель не каждый справится. Но я не о том.
Вот сидела я, слушала умных людей и поняла, что тоже применяю принцип крайнего в решении задач из курса школьной математики. И, притом, не с самыми сильными учениками, а наоборот с теми, кто послабее.
Суть метода состоит в  рассмотрении некоторой крайней или экстремальной величины, связанной с задачей.  То есть, чтобы понять принцип решения задачи можно максимально эту задачу упростить. И на этом простом примере увидеть решение более сложного.
В 9 классе, в котором я преподаю математику есть ребята, которые не могут решить уравнение:
Моя бабушка говорила: напиши рядышком простой пример, который ты можешь решить, и все станет ясно.
А бывает совсем трудно, когда вся сущность ученика сопротивляется тому, что нужно меньшее разделить на большее.
Тогда он начинает путаться и выдает глупость. В этом случае помогает тот же простой пример.
Вот такой принцип крайнего для самых слабых, да простит меня Борис Задворный. Олимпиаду по математике эти дети никогда не выиграют, но предмет станут бояться меньше, а может со временем и полюбят))

Решайте задачи в хорошем настроении. Все просто!

Комментариев нет:

Отправить комментарий