пятница, 11 марта 2016 г.

Интересные задачи этого лета

1. Умный продавец получила для продажи несколько пачек конвертов, по сто конвертов в пачке. 10 конвертов от отсчитывает за 10 секунд. за сколько секунд он отсчитает 60 конвертов, а 280 конвертов?
2. Арбуз весит 2 кг и еще две трети арбуза. Сколько весит арбуз?
3. Незнайка утверждает, что если к 9 прибавить любое натуральное число, меньше 90 и не оканчивающееся на 0, то суммы цифр этого и получившегося числа будут равны. Прав ли Незнайка?

Вторая задача про арбуз была решена сразу же, аналогичную задачу про кирпич мы уже решали. Хорошая задача)
Третью Максим не решил, пришлось вспоминать признак делимости числа на 9. Полезная задача. Признаки делимости, конечно в 4 классе еще не изучали, но в книге Левшина "В поисках похищенной марки" эти признаки перечисляются и хорошо объясняются, нужно было только вспомнить. Полезная задача))
А вот первая задача заставила задуматься всех.  Причем Максим ее тоже решил. Когда решение было найдено, все были в восторге, чтобы отсчитать 280 конвертов, времени нужно меньше, чем на 60 конвертов. Замечательная задача!

В этом видео есть три любопытные логические задачи для начальной школы, которые мы с удовольствием решали всей семьей этим летом. Получили массу положительных эмоций.

Где-то год назад я наткнулась на интереснейший белорусский ресурс - сайт «ЮНИ-центра-ХХI» — научно-исследовательского и методического центра преподавателей и учащихся на базе факультета прикладной математики и информатики и ГУО "Институт технологий информатизации и управления" БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кроме множества интересных математических и логических задач меня особенно заинтересовало одно из направлений деятельности "Юни-Центра-XXI" - Школа юных математиков и информатиков.

Чтобы убедиться в уникальности и увлеченности преподавателей этой школы, смотрите интервью с Борисом Задворным, заместителем декана факультета прикладной математики и информатики БГУ ( Источник - проект Работа над ошибками на tut.by). Я как учитель наконец услышала внятное объяснение, чем же отличаются "олимпиадники" от участников научных конференций, как мама узнала о лагере для юных математиков "Бригантина" и как в него попасть. Будем пробовать, очень хочется.
Решайте с удовольствием!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий